"Хроники Оды 2" Февраль 2006г.
Гостевая книга Фотоальбом Обслуживание Главная страничка

Февраль 2006г. Третий год закончился.
(Пробег 39500 км)

 О, как! Уже почти год прошел с последнего обновления "Хроник"! Прошедшие месяцы выдались жаркими на работу и совсем не было времени отчитываться. А чем дальше, тем больше материала скапливалось.
Но, эти месяцы не были бедными и для машины. Много и активно ездили. Были и существенные доработки. Обо всем постараюсь рассказать. Пока просто помещу что-то похожее на содержание и, постепенно буду подробнее расскрывать темы.
А, пока, главное - машина из-за неисправностей не стояла ни дня. Ни разу еще не подвела и не сорвала наших планов. Ремонты, конечно, были, но не занимали много времени, сил и средств.

 

 1. СКЕ-1 (Июнь 2005)

 После установки БСЗ я стал искать, как еще можно усовершенствовать систему зажигания. Главным для меня было условие подстраивания под бензин, качество которого на наших бензоколонках меняется постоянно и практически всегда плохое.
Самых разных октан-корректоров в продаже много, но все они имеют один существенный недостаток - они требуют ручной корректировки УОЗ, "на слух", а хотелось автоматики, чтобы корректор сам подбирал бы близкий к оптимальному УОЗ, на основе какой-либо обратной связи от двигателя.
Такие устройства для карбюраторных двигателей тоже существуют, вот на них я и обратил внимания. В итоге я выбрал для себя устройство "СКЕ-1".
Это автоматический октан-корректор, который изменяет УОЗ пользуясь данными от датчика детонации и датчика разрежения в задроссельном пространстве карбюратора.
Устанавливается он вместо штатного коммутатора. Дополнительно пришлось только искать и готовить место под датчик детонации. Место для него нашлось на приливе, в левой верхней части блока цилиндров в районе третьего цилиндра. В этом приливе я просверлил отверстие, нарезал в нем резьбу и прикрутил туда датчик.
После установки, устройство заработало сразу. Никаких дополнительных настроек, кроме установки рекомендуемого начально УОЗ ~20o, не потребовалось.
С тех пор так с ним и езжу. Двигатель не детонирует, не зависимо от качества заливаемого бензина. Изменяется только динамика. Даже на 76 бензине двигатель вполне сносно едет. А уж на хорошем, аж "летит" :) Разница особенно заметна, когда запрвляешься в один день на разных заправках, разным бензином. Что и происходило во время поездки в Крым.
Очень понравившееся приобретение. Да, забыл уточнить. Одной из причин выбора именно его, было то, что это устройство изготовлено в Швеции для конвейера АвтоВАЗа. Его устанавливали на ВАЗ-2109 для экспорта в Южную Америку. Промышленное происхождение меня и подкупило.

 2. Опускание водительского сиденья, кожаный чехол рукоятки КПП (Июнь 2005)

 Сиденья в машине достаточно удобные, но потолок низковат, тем более для моего роста. Поэтому захотелось хоть немного опустить сиденье вниз.
Полазив в Интернете и, рассмотрев как следует механизм установки сиденья, нашел вариант для не сложного опускания сиденья на несколько сантиметров вниз.
Задняя часть опускается совсем просто за счет укорачивания задних стоек крепления сиденья. Я их просто разрезал попалам, просверлил в них отверстия и скрутил эти половинки вместе. Получились укороченные вдвое стойки.
С передней частью тоже не сложно. Каркас сиденья крепится к раме болтами. Я просверлил в каркасе отверстия немного выше и тем самым опустил и переднюю часть.
Теперь посадка у меня более вертикальная чем была и стало еще удобнее.
 Прежний, резиновый, чехол рукоятки КПП мне разонравился и начал рваться. Я стал искать ему замену и нашел. Купил черный кожаный чехол рукоятки КПП от ВАЗ2108. Он идеально подошел к моему укороченному рычагу КПП. Теперь и сама рукоятка приятно лежит в руке и чехол хорошо смотрится и не оказывает дополнительного сопротивления при переключениях, как предыдущий.

 3. Ремень, свечи, фильтры. Подготовка к дальней поездке

 Случился отпуск и мы решили поехать в Крым. Причем на своей машине. В связи с этим срочно занялся минимальной подготовкой.
Превентивно заменил ремень генератора, свечи, воздушный и топливный фильтры. Открыл клапанную крышку и провел ревизию гидрокомпенсаторов. Ничего плохого не обнаружилось, подтягивать ничего не пришлось.
Более ничего и не готовил по технической части. Внтури салона протянули шнурок над задними окнами для занавесок. Купил штору на заднее стекло и пару шторок на боковые стекла на присосках.
Вот и вся подготовка.

 4. Поездка в Крым. (Июль 2005)

 В середине июля стартовали из Пскова двумя машинами. Вторая машина была 13-ти летний VW Golf-2.
Поездка оказалась совсем не обременительной, даже наоборот, доставляла удовольствие. Таможню проходили без проблем, ГАИ и ДАИ не докучали. Машины ехали.
Приятно было осознавать, что "Ода" потребляет бензина меньше VW при абсолютно равных условиях. Каждый раз на заправках, заправляясь до полного бака, у меня получалось процентов на 15 меньше. Хорошоая у нас аэродинамика все таки.
В Крыму мы поехали в поселок Новый Свет, это под Судаком, а приятели в другой поселок. Для общего удобства ехали туда через Симферополь и перевал на Ялту. А от Ялты до Судака ведет очень интересная горная дорога, изобилующая серпантинами, подъемами и спусками. На них машина тоже показала себя хорошо. Двигатель не перегревался, несмотря на жару и спокойно тянул в крутые подъемы. Тормоза не подводили на спусках.
 Но были и "приключения" с машиной.
 Уже на Украине, в нескольких сотнях километров до Крыма, от основного глушителя отвалилась вводящая труба... Машина резко приобрела слишком "спортивный выхлоп, что совсем никого не радовало.
2 года и почти 30 тысякч км, и глушитель прогорел в самом нехорошем месте. Все это было в выходные и не смотря на обилие ремонтных мастерских по трассе, сварщиков там не было и никто не брался за такой ремонт.
Так и доехали до Судака. Только там и нашелся работающий сервис, где взялись за эту работу.
Заваривать старый глушитель мастер отказался и предложил поставить новый. Так как глушителя на ИЖ2126 в магазинах г.Судак, разумеется, никогда не видели, мне внедрили в выхлопную систему глушитель ВАЗ2108. Немного резально-сварочных работ и машина опять тихая.
 После 10-ти дневной стоянки под Крымским солнцем, в вечер перед отъездом, решил проверить машину. Завелась она с пол-оборота. Но, поработав с минуту, заглохла и больше заводится отказалась... Быстро определил, что до карбюратора просто не доходит бензин. Вручную насосом бензин не накачивался, хотя в баке его было достаточно. Я уже думал ехать в Судак за новым бензонасосом, но вовремя вспомнил о еще одной возможной проблеме. Проблема подсоса воздуха перед бензонасосом. Так и оказалось. За время длительной стоянке на жаре, весь бензин из топливопровода стек в бак. Резиновая трубка перед бензонасосом высохла и ослабла на алюминиевой трубке идущей от бака. Заменил заводской хомут на нормальный, затянул хорошенько и бензин стал качаться как положено. Хорошо, что решил все таки проверить машину заранее.
 На обратном пути, уже в России, в поворотах стала подмигивать лампа давлени масла. На остановке проверил его уровень. Он оказался гораздо ниже метки "Мин". За 4 тысячи километров, "ушло" пару литров масла... Пришлось на ближайшей АЗС покупать любую полусинтетику (Это оказалось ТНК) и доливать в двигатель.
 Более ничего с машиной не происходило. После поездки подсчитал средний расход бензина за весь маршрут. Он составил 6.3 л\100км. Вполне не плохой показатель.

 5. ПТФ и переключатель света (Октябрь 2005)

 6. БК-21 (Октябрь 2005)

 7. Новая АКБ (Ноябрь 2005)

 8. ГЦС (Ноябрь 2005)

 9. Передний сальник КВ и шкив КВ (Декабрь 2005)

 10. Масло, свечи, фильтр. Морозы (Январь 2006)

 11. Замена генератора (Февраль 2006)

 12. Новые задние фонари (Февраль 2006)

 

"Хроники Оды 2" Апрель 2005г.  Главная страничка  "Хроники Оды 2" Продолжение следует.

 

 

Используются технологии uCoz