Апрель 2005г. Зима закончилась. Начался третий год.
(Пробег 23000 км)
Эта зима получилась длинной. И для зимней эксплуатации машины, и для темпа написания "Хроник".
Затянувшиеся холода позволили только ближе к середине апреля снять зимнюю резину и провести некоторые работы с двигателем.
Зимой машинка не капризничала, уверенно заводилась и везла по занесенным снегом дорогам куда нам хотелось.
Настораживало стабильное "троение" двигателя после холодного пуска. Но поскольку по мере прогрева оно пропадало, то оставил проблему до тепла.
Не очень нравилось, что расход топлива, при езде по городу был больше 13л\100км. Казалось, что великоват.
Самое большое беспокойство вызывал главный цилиндр сцепления.
Еще в начале зимы я отметил потерю тормозной жидкости из его бачка, когда стал искать причину затрудненного переключения передач.
Жидкость я долил, сцепление стало работать нормально, передачи переключались легко. Но через пару дней жидкость опять исчезла.
Я понадеялся, что виноват треснувший от морозов бачок ГЦС и даже заменил его, но это не помогло.
Диагноз был ясен - текут манжеты самого ГЦС. Исследования педального узла показало следы тормозной жидкости на штоке, а в дальнейшем она была обнаружена и под ковриком.
В результате за зиму было израсходовано около литра тормозной жидкости (хорошо хоть самой дешевой, DOT-3), которую летом придется выкачивать из салона.
Я уже всерьез затумался о срочной замене ГЦС, но решил дождаться весны. А с наступлением тепла течь прекратилась. Теперь у меня хотя бы есть время на выбор варианта замены.
Может быть решусь на глобальную замену этого "Москвичевского" ГЦС на ГЦС от ВАЗа. Кроме большей надежности, это должно дать и некоторое облегчение нажатия педали сцепления.
Ближе к весне, съездил на шиномонтаж, чтобы подготовить "летнюю" резину "Кама-205" к предстоящему сезону.
Там ее отбалансировали заново и нашли прокол в левом заднем колесе, который не давал мне покоя в прошлом сезоне, заставляя минимум раз в неделю немного подкачивать колесо.
В покрышке был обнаружен приличных размеров застрявший гвоздь, который совершенно не был виден снаружи, но через прокол вокруг него воздух понемногу просачивался. Рану заделали, так что пока подкачивать не приходится.
За зиму в магазине была обнаружена в продаже
8-ми лопастная крыльчатка
вентилятора охлаждения для ВАЗ2108. Раньше я ее видел только в сборе вместе с двигателем, но двигатель у нас и так такой-же, получалось слишком дорого. А вот отдельно я ее с радостью купил.
В первый же свободный теплый денек, прежняя 4-х лопастная крыльчатка, была заменена новой.
Эффект от замены меня сильно порадовал. Одновременно получил - повышение производительности ,судя по сократившемуся времени включения вентилятора, и резкое уменьшение шума от него.
Теперь вентилятор из салона совершенно не слышно, а снаружи, вместо громкого гула, слышен только приятный "турбинный" свист.
Вторую годовщину машины я отметил легкой
модернизацией рабочего места водителя.
Наконец-то я нашел тонкую кожанную оплетку на руль с просечками. Теперь руки будут меньше потеть и скользить по ободу руля. Да и ощущения приятные.
Но поиск хорошей оплетки все равно не закончен. Хочется такую-же, но сделанную из цельного куска кожи, а не сшитую из мелких кусочков, как эта. Такая была когда-то на отцовской ВАЗ21011.
Хотя я понимаю, что в наше время такая будет стоить совсем других денег и вряд ли кто такую будет выпускать. А жаль.
В продаже был обнаружен и резиновый чехол на рычаг КПП старого, еще "Орбитовского" образца.
Заодно с его установкой я наконец-то решился и на укорочение самого рычага КПП. Рычаг я укоротил приблизительно на 7 см.
Теперь вся эта конструкция и
выглядит изящнее
и передачи включать удобнее - ходы короче.
В тот же, чуть ли не первый теплый весенний день, я провел ревизию гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, установленных еще
осенью.
Никакими неприятностями, за время после установки, они себя не проявляли, но, помня о большой термоусадке фторопласта, ревизия была необходима.
После снятия распредвала, никаких следов повышенного износа на толкателях или на кулачках распредвала обнружено не было.
Семь из восьми плунжеров удалось дополнительно завернуть только на небольшой угол.
А вот восьмой, как раз последний, удалось закрутить больше чем на один оборот.
После установки на место распредвала, я покрутил двигатель стартером без установленной крышки.
В результате увидел как два толкателя, 1й и 3й, явно "проседают" под давлением кулачков распредвала.
Вывод был однозначен - потеря герметичности. Поскольку плунжеры уже были хорошо закручены, то оставалась только негерметичность шарикового клапана.
Плунжеры были разобраны, хорошенько промыты, шарики пристучал к седлам.
После установки их на место, прокрутка двигателя с открытым распредвалом показала, что все работает внешне нормально.
Автоматический натяжитель цепи
"Pilot" ("Родос-003"),
установленный в январе,
никак себя не проявляет. Он просто незаметно выполняет свою работу - цепь всегда натянута. А именно это и требуется.
Нашел немного времени и для карбюратора, так как меня беспокоил расход топлива и неустойчивая работа холодного двигателя.
Вскрытия показало явно завышенный уровень топлива - при снятой верхней крышке, уровень бензина стоял гораздо выше середины наклонной площадки поплавковой камеры, практически у ее верхнего края.
Превентивно была заменена запорная игла, на "Юникаровскую" и выставлен уровень топлива по середине наклонной площадки.
Заодно была как следует затянута гайка на оси заслонок и ослаблен слегка трос газа.
(В результате микропереключатель ЭПХХ стал стабильно работать).
Так же была заменена телескопическая тяга на чуть более тугую по ощущениям.
В результате теперь холодный двигатель заводится буквально с пол-оборота, не требуя дополнительных попыток, как раньше.
Прогрев теперь стабильный. Расход немного упал и стал около 12л\100км в городском режиме коротких поездок.
Некоторое время назад меня начало сначала настораживать, а потом и раздражать, глухое постукивание идущее сзади слева.
Пока было холодно, я никак не мог определить причину стука, но, с теплыми деньками, сумел залезть на эстакаду и покачать хорошенько задние тяги.
Причина была обнаружена сразу - короткая тяга, точнее ее задний сайлент-блок.
У него явно ослаб крепеж. Но закрутить эти болт с гайкой я сразу не смог. Доступ к ним снизу с эстакады просто никакой.
Закрутил насколько смог, но надолго этого не хватило, постукивание быстро вернулось.
И только когда менял колеса, заодно как следует вывесил заднюю левую часть и уже сверху сумел как следует зацепится за этот крепеж и затянул его.
Постукивание сзади окончательно пропало.
Заодно проверил и остальной крепеж задней подвески. Но все было затянуто, кроме этой пары.
В конце апреля мы предприняли вылазку на машине за границу, в Эстонию.
По расстоянию и по времени поездка была не большая. Но впечатлений оставила много.
Прекрасные дороги, отличная организация дорожного движения, вежливые и внимательные водители.
Там ехать полностью соблюдая ПДД - одно удовольствие. Ни одного лишнего знака или ограничения. Отменная разметка, масса указателей. Опять же водители.
В результате сплошное удовольствие от езды.
Прочуствовал на себе и требование постоянно включенного ближнего света. Мне понравилось. Все машины отлично видны, а свет фар абсолютно не мешает и не отвлекает.
Но со мной это правило там сыграло злую шутку. И все благодаря "усовершенствованию" электросхемы на ИЖ-2126 начиная с 2003 года.
До этого ближний свет включался только при включенном зажигании, а после "усовершенствования" он продолжает гореть и после выключения зажигания и в стояночном режиме при вынутом ключе!
Вот я и забыл выключить ближний свет, припарковав машину на стоянке у аквапарка города Тарту.
После 4х часов сплошного расслабляющего удовольствия, я вышел на стоянку и увидел тускло светящие фары своей машины...
Потом я, на глазах изумленных эстонцев, залезал в машину через заднюю дверь, так как сигналка уже никак не хотела открывать двери.
Аккумулятор разрядился настолько, что втягивающее реле стартера уже не могло работать.
Потом мы доставили несколько приятных мгновений местным жителям, показывая заводку машины "в толкача", исполняемую двумя русскими женщинами.
К чести женщин, они это сделали легко и непринужденно, спасибо машинке, хоторая завелась мгновенно, от первого же толчка на совсем маленькой скорости.
Больше за всю поездку я свет выключать не забывал. Но твердо решил, что электросхему обязательно переделаю так, чтобы ближний и дальний включались только при включенном зажигании.
Ну и аккумулятор уже менять пора. Два года службы - приличный срок для установленной на заводе АКБ.
Вот пока и все. В ближайших планах -
заделать наконец-то царапину на правой передней двери, полученную еще прошлым летом;
восстановить антигравийную защиту порогов;
установить резиновые брызговики на передние подкрылки;
опустить насколько возможно водительское сиденье (намного и не получится, но хоть на 2-3см);
поменять масло в трансмиссии и в двигателе заодно;
поменять ГЦС;
занятся когда-нибудь постоянно отклеивающейся "шумоизоляцией" потолка;
продолжить усовершенствование системы зажигания.
|