16.03.2003
(на спидометре 725 км)
За 2 выходных наездил около 300км. Из них половину специально для обкатки просто по трассе и половину по разнообразным дорогам города и леса. Машинка ведёт себя очень прилично. Исправно выполняет свои обязанности.
Поставил свечи "Bosch Super" и высоковольтные провода силиконовые "Bosch". Сразу прекратилось "троение" на холодном двигателе.
Обратил внимание на большой холостой ход педали газа. Нашел на клапанной крышке регулировку и увидел, что тросик, выходя из оболочки сильно провисает. Оттуда и огромный холостой ход.
Подтянул немного регулировкой. Стало гораздо лучше. Но надо будет ещё посмотреть в самом педальном узле как устроено крепление троса.
Тоже самое с педалью тормоза. То ли просто большой холостой ход, то ли еще что, но педаль кажется "мягкой". Хотя тормозит вроде нормально, даже один раз пришлось применять "экстренное" торможение, когда 8 марта пьяный под колеса хотел выпасть.
Проверил работу вакуумного усилителя тормозов - работает. Но тормоза всё равно кажутся "мягкими". Надо на ТО-1 будет обратить на это внимание.
Немножко помучил кузов и подвеску, чтобы посмотреть и послушать их поведение. Кусок дороги в 12км, проходящий от трассы до турбазы в лесу представлял собой с утра жуткую крупную "стиральную доску" из замёрзшего льда в смеси с песком.
Проехался я по ней со скоростью 40-50км/час. Подвеска жестковата всё-таки, "колбасит" кузов сильно.
Из посторонних" шумов не выдерживала только дверь багажника похоже, ёрзая в стороны немного. Но и кузов ходуном ходил. Больше так издеваться над машинкой не буду.
Посмотрел на задние аммортизаторы. Штоки толстые, неужели и правда газонаполненные стоят? Надо бы найти как их идентифицировать.
В субботу хотел "поздравить" себя и машинку с первой поломкой, но не удалось. Купил в ларьке "брызгалки" с креплением под гайку, чтобы поставить вместо тех простеньких на защелках, которые болтаются в своих отверстиях как хотят. Прикрутил и начал настраивать струйки.
Через несколько качков насос омывателя замолк. Сами дворники работают, а насос молчит, предохранитель цел. Тестера в гараже не было, чтобы убедится в сгорании моторчика, потому оставил на утро.
Утром, подцепив тестер, нажал на рычаг. Напряжение на моторчике было, но и моторчик исправно жужжит! Ничего не понял. Единственно, что пока я его вечером шевелил, надеясь найти возможно пропавший контакт, нарушил "герметичность" соединений и за ночь из бачка вся жидкость для омывателя вылилась.
Купил пару нормальных хомутов, в свободное время поставлю их. Потом надо будет смотреть на что поменять тот моторчик.
Моторчик сейчас стоит, так называемый, "8-мой старого образца". Посмотрел на "8-мой нового образца", так у него вроде как трубка для входа жидкости другого калибра.
В очередной раз заправился. Получилось 29.4л на 293км. Значит 10.03л/100км. Нормально, поскольку режима трасса из них только порядка 150км.
Прочитал в "За рулем" N11.2002 заметку про обкатку "Жигулёвских" двигателей.
Ещё когда читал "Инструкцию по эксплуатации" к машине, чувствовал, что там про обкатку написано что-то не то, что я читал где-то раньше. И точно, видимо в "Инструкции..." это относится к двигателям УЗАМ, а не к ВАЗ. Для ВАЗовских двигателей обкатка сейчас, по словам специалиста ВАЗа, в принципе не требуется, но рекомендации по эксплуатации в начальный период ВАЗ написал.
Они просты. В первую тысячу не напрягать двигатель оборотами выше 3-3.5 тыс.об/мин и ездой на пониженных. Постараться в первую тысячу проехать как можно больше в режиме "трасса".
Не использовать 5-ю передачу. На второй тысяче можно не надолго повышать скорость до 120км/час и ездить в режиме "город", не устраивая "светофорных гонок", конечно. И всё.
Потому по трассе ездил в эти дни со скростью 90км/час, повышая иногда до 100. Один раз попробовал включить 5-ю на 90км/час, не понравилось - не тянет. Не для этой скорости передача.
|