Ноябрь 2004г. Начало зимы.
(Пробег 18800 км)
Наступила зима со своими морозами, льдом, снегом, оттепелями и я озаботился переобуванием машины по сезону.
Озаботился, правда, уже поздновато, когда все уже было покрыто снегом и все нормальные автомобилисты уже переобулись и создали некоторый дефицит зимней резины.
А я, начитавшись тестов, искал как минимум "Я670" или "Я620" или хотя бы "Медео". Импортную посчитал дороговатой для себя, поэтому искал хорошую отечественную.
В процессе поиска набрел на совершенно новую, еще никем не протестированную шину
"Amtel Win-Brunt".
Ее только в этом году начали выпускать в Воронеже по каким-то супер-современным технологиям.
Внешне она мне очень понравилась. Аккуратно заделанные в заводских условиях "красные" шипы, мягкая на ощупь, не смотря на мороз (выставлена была на улице), интересный направленный рисунок.
По цене она слегка выпадала из установленного для себя бюджета, но я не смог устоять и купил ее.
Я сразу планировал купить шины одновременно с дисками, чтобы не заниматься перестановкой шин на диски каждую весну и осень, но из-за ограниченности бюджета пришлось довольствоваться обычными дешевыми кременчугскими дисками.
Посчитал, что для зимы немного лишнего веса этих тяжелых дисков не принципиально. Лишь бы все отбалансировалось.
В итоге купил комплект из 4-х шин на дисках с монтированием и балансировкой. Все отбалансировалось вполне достойно. Самый большой прицепленный грузик оказался 50 грамм (это колесо пошло назад), остальные 15-25 грамм.
В тот же день поставил их на машину и опробовал на дороге.
Впечатления самые приятные. Шума от них даже на голом асфальте не больше, чем от нашей стандартной "Кама-205"!
На льду ведут себя достойно, снег гребут уверенно. После того, как аккуратно проехал на ней пару сотен километров для обкатки, выехал на небольшую площадку с укатанным снегом и попробовал покрутится на ней. Очень понравилось поведение машины. Шины устойчиво держали траекторию и чтобы сорвать ее в занос, надо было постараться.
Теперь езжу по зимним дорогам, довольный покупкой.
Установленные в сентябре гидрокомпенсаторы зазоров толкателей клапанов, ведут себя хорошо. Клапана позвякивают кратковременно только после длительной стоянки в момент пуска двигателя.
Но теперь очень хочется поставить гидронатяжитель цепи. "Гермесовский", как я уже писал, категорически не нравится.
Но теперь появился другой "Родос-003", выпуск которого только что начался.
По описанию, он может оказаться вполне достойным, так как сохраняет прежнее натяжение цепи даже без масла. То что надо! Буду искать до весны.
С началом зимы озаботился напряжением в бортовой сети. Давно заметил, что оно, даже без нагрузки не превышает 13.5В, а уж с включенными фарами, печкой, а если еще и с обогревом стекла, может упасть до 12.5В даже не на холостом ходу.
Проблема была многократно описана и обсуждена в форумах, а журнал "За рулем"
даже опубликовал совет, по установке в разрыв провода от регулятора напржения к генератору диода, для повышения общего напряжения в сети.
Почитав обсуждения проблемы, решил и сам попробовать поставить диод. Впаял диод между двумя одноконтактными авто-разъемами и вставил, получившийся переходник между "таблеткой" и генератором.
Эффект получился положительный. Теперь напряжение, после прогрева двигателя, устанавливается в районе 14В и не падает ниже 13.5В при полной нагрузке.
Аккумулятору это явно понравится, тем более зимой.
К лету или просто сниму диод или дополню конструкцию простым выключателем, чтобы можно было в дальней поездке летним днем понизить напряжение на АКБ.
|