"Хроники Оды 2" Январь 2005г.
Гостевая книга Фотоальбом Обслуживание Главная страничка

Январь 2005г. Техосмотр, натяжитель "Pilot", шаровая опора.
(Пробег 20000 км)

 Зима в этом году не балует сильными морозами, да и снегом, на дорогах все больше грязь, да лужи, а не снежный наст. Так что работы зимним шипованным шинам не много. Но поездки на природу давали работу и им. С лесными обледенелыми дорогами они справлялись хорошо.
 В декабре заканчивался срок ТО, выданного при оформлении машины в ГАИ. Тогда должны были выдать талон до марта 2005 года, но к ним еще не поступили в тот момент бланки 2005 года (начало 2003) и я согласился на декабрь 2004.
И вот, после продления договора по ОСАГО, решил разведать, а как и где теперь проходят "честный" техосмотр. Оказалось, что и до нашего города добрался обязательный инструментальный контроль и на одной из местных станций ("Авто-Лада") имеется и пост ИК и там-же отделение ГИБДД, выдающее талоны ТО. За инструментальный контроль просили всего 120 рублей и я решился попробовать пройти техосмотр сразу, даже без подготовки. Интересно было узнать текущее состояние машины.
Сначала, правда, пол дня потратил на получение медицинской справки. А с утра поехал на ТО. По дороге заехал помыть машинку, приехал на ПИК, где никого в такое время и не было, оплатил все прямо на месте и через полчаса имел на руках карту инструментального контроля, по которой получилось, что машина полностью соответсвует нормам и ее вполне можно эксплуатировать. Еще через 15 минут у меня в руках был талон ТО до декабря 2006 года и еще, заодно, дисконтная карта от "Авто-Лады", распространяющаяся и на ремонт у них и на их, довольно богатый, магазин. Мелочь, а приятно.
Но больше всего приятно за машину, которая за два года эксплуатации не потеряла своих эксплуатационных качеств и спокойно прошла инструментальный контроль.

 После получения ТО воспользовался заодно и предлагаемой ими диагностикой подвески. Не то, чтобы она меня беспокоила, но внешним осмотром много не увидишь.
Стенд показал, что подвеска в целом в полном порядке, кроме левой шаровой опоры. Она уже довольно сильно изношена и подлежит замене. При этом правая абсолютно цела и не имеет пока даже намеков на заметный износ. Обнаружился явный заводской брак.
Теперь надо выбрать выходной, не очень холодный, и заменить ее. До весны ждать не охота.
Вот и первая деталь, которая будет заменена из-за износа. (Насос омывателя я не считаю, так как он оказался целым, лежит теперь на полочке.)

 В декабре я заказал автоматический натяжитель цепи "Pilot" ("Родос-003"), который оказалось можно заказать по почте, и в январе, наконец-то, получил его.
Разобрал, рассмотрел внимательно конструкцию и... в ближайший выходной установил его! Завел двигатель и получил обычный шум хорошо натянутой цепи. Надеюсь теперь я избавился от, хоть и не сложной, но уж очень частой и надоевшей поэтому, операции по подтяжке цепи. Современные штатные натяжители никак не хотят, хоть какое-то приемлемое время, держать натяжение.
Так-что приобретением доволен.

 Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, установленные в сентябре 2004 года, никак себя не проявляют. Те-же несколько коротких секунд стука клапанов после длительной стоянки и потом... тишина от клапанного механизма. Пока работают хорошо.

 Во второй половине января выбрал, наконец-то, день для замены левой шаровой опоры.
Купил в магазине, выбранную из большого ассортимента, шаровую опору "За рулем" с симпатичным синим силиконовым чехлом и поехал в гараж менять. Думал, что легко справлюсь с этим, но палец опоры никак не хотел вылезать из гнезда на рычаге. Съемник рулевых наконечников, оставшийся от прежнего ВАЗ2101, оказался мал и я поехал в магазин за съемником шаровых для 2108. Предпринял вторую попытку снять, но даже со съемником это никак не получалось. Близился вечер, а на завтра семье была обещана поездка в другой город. С ужасом понял, что даже с прежней опорой я уже далеко не уеду, так как съемник успел замять резьбу на пальце и гайка на место не закручивалась...
В девятом часу вечера я выудил из бумажника дисконтную карту от местной "Авто-Лада" и позвонил к ним на станцию. На сегодня они уже работу заканчивали, но записали меня на завтрашнее утро субботы на 9 утра. Выехав пораньше, проехал тихонько (без гайки ведь на шаровой) по городу и еще до 9 утра был на станции. Ровно в 9 утра мастер занялся моей шаровой. Сначала он попробовал снять ее так, как обычно их снимают - с помощью двух тяжеленных молотков. Не вышло, конечно. Тогда он принес могучий съемник и, с его помощью, шаровая наконец-то сдалась. В 9:30 новая шаровая опора уже стояла в подвеске, а в 11 часов мы выезжали из города.

 Как раз по дороге случился и маленький юбилей. Машина отметила 20 000км километров пробега.

 Пока подбирал в магазинах опору, заодно купил пару силиконовых трубок, чтобы заменить старые, потрескавшиеся трубки к пневмоклапану ЭПХХ. Он у меня уже давно был отключен, так как по своей прихоти глушил двигатель в самый неподходящий момент, после торможения перед перекрестком. После замены трубок на новые и регулировки, изменившегося из-за этого, холостого хода, пододвинул на место микропереключатель на карбюраторе и ЭПХХ заработал как положено.

 Вот пока и все. В наши края пришла долгожданная зима, с морозом и снегом. Наступил период настоящей зимней эксплуатации.

 

"Хроники Оды 2" Ноябрь 2004г.  Главная страничка  "Хроники Оды 2" Апрель 2005г.

 

 

Используются технологии uCoz