03.11.2003
(на спидометре 7900 км)
Осень заканчивается, совсем скоро зима. Время активной езды для нас закончилось. Теперь ожидаются только короткие поездки раз-два в неделю по городу, да на природу. К сожалению, так и не сумел выделить средств для зимней обуви. Придется, как и все прошлые годы на "копейке", ездить на всесезонке.
За последнее время вылезла неприятность. Забирая машину из гаража, стал замечать, небольшую влажность под машиной с правой стороны двигателя. И с каждым разом все больше. Потом образовалась лужица, я макнул в каплю палец, лизнул... - тосол. Глянул на уровень в бачке, а он явно уменьшился. Рассудив, что на зиму глядя, менять целиком ОЖ я не буду, купил литровку тосола "Sintec ОЖ-40", долил в бачок пол-литра и оставил расследование до выходных, так как заезд на эстакаду ничего не показал. На горячем двигателе, ничего ни откуда не капало.
И вот наконец-то выкроил несколько часов времени, добрался до машины и занялся расследованием течи и профилактикой двигателя.
Течь обнаружилась сразу. Подтекает из-под короткой трубы, идущей от термостата к двигателю. Причем капает прямо на заднюю крышку генератора, жутко неприятно. Хомуты везде стоят вроде качественные с завода, но вот протек. Все что мог сделать - это подтянуть их всех. Подтягивались прилично. Устранит это течь или нет, пока не знаю. Но хочется верить в лучшее, потому что сливать ОЖ и герметизировать соединение сейчас совсем не хочется. Это работа для теплых дней весной.
Проверил зазоры клапанов. У пары зазор показался маловат, подрегулировал.
Проверил зазор контактов прерывателя. Около 0.35мм - маловат, но в норму укладывается, а регулировать его не захотел. Оставил так. Нагар на всех свечах равномерно рыжий. Попробовал выставить опережение зажигания по второй метке коленвала. В результате распределитель повернулся на угол чуть меньше градуса в сторону "+", зажигание стало чуток пораньше. Контрольная поездка показала правильность установки, на 50км\час на 4й передаче, после "газ в пол" секунда четких детонационных стуков.
Сняв на распределителе "бегунок", обнаружил жуткую конструкцию "современного" центробежного регулятора УОЗ. Грузики, при вращении раздвигаясь, царапали своей кромкой основание и уже протерли там приличные канавки. Конечно это не сильно влияло на работоспособность системы, но пришлось все-таки опять исправлять брак сборки. В грузиках предусмотрены капроновые втулки, которые и должны скользить по основанию, но они были установлены слишком высоко.
Более с зажиганием ничего не делал и не собираюсь, так как на весну, по окончании гарантии собираюсь устанавливать комплект БСЗ, стандартный классический из распределителя 38.3706 и коммутатора с катушкой от "восьмерки".
Более ничего не делал и надеюсь до весны ничего уже делать не буду. Машинка ездит, АКБ исправно заводит по утрам, печка работает, стекла не потеют. Вообщем, вроде как к зиме готовы.
|