15.02.2004
(на спидометре 9090 км)
Зима должна скоро заканчиваться, пора думать о весне.
В января наконец-то ударили морозы и до сих пор -20 по утрам совсем не редкость. Снегу намело много, а периодические оттепели готовят на дорогах замечательные заносы и лед. В этих условиях машинка ведет себя вполне достойно. Проблем с утренним пуском никаких. Двигатель прогревается шустро и отлично тянет всю дорогу. Салон так-же прогревается быстро, все стекла отпотевают за считанные минуты. В салоне тепло в любой мороз.
Досаждает иногда собственная "жаба", не позволившая осенью купить зимний комплект шин. Оправдывалась она тем, что наши зимние поездки коротки и дороги далеко не всегда ледяные. Это правда, но иногда приходится ехать предельно аккуратно и ловить ускользающий задок в поворотах. Все-таки штатная "Кама-205" - совсем не зимняя резина. На укатанном покрытии или в каше из снега ведет себя очень посредственно.
И еще постоянная влага в салоне. От нее никуда не дется. Все забираются в машину с улицы с горой снега на обуви. В результате в резиновых корытцах постоянно стоит вода. Так что после остановки и глушения двигателя, стекла запотевают уже через несколько минут. Но, после пуска двигателя, вентиляция все это разгоняет быстро.
Больше никаких особых зимних впечатлений вроде нет. Все в порядке.
В предверии весны, решил начать малую модернизацию. Поставил терморегулятор на вход воздушного фильтра. Купил автоматический терморегулятор от ВАЗ2108, пару хомутов и толстый патрубок забора горячего воздуха от "Жигулей".
Снял прежний наш жуткий резиновый и "пахучий" патрубок, отрезал от него небольшой кусочек (с удивлением обнаружил в нем арматуру в виде стальной проволоки). Этот кусочек примотал пока изолентой к выходному отверстию терморегулятора, а другой конец одел на приемную трубу воздухофильтра.
Нормальный бумажный фольгированный "жигулевский" патрубок одел на отверстие для входа горячего воздуха терморегулятора и зажал хомутом. Диаметр патрубка значительно больше трубки на терморегуляторе, но патрубок отлично сжался хомутом до нужного размера.
На вход для холодного воздуха одел приемную трубку от ВАЗ2108 с глушителем шума впуска и направил ее входное отверстие в район правой фары.
Все получилось. Надо только сделать хороший крепеж терморегулятора к корпусу воздушного фильтра. Попробую чего-нибудь помудрить. Там нужно делать гибкое соединение, так как терморегулятор должен быть пониже корпуса фильтра из-за спадающего вниз капота в его районе.
Теперь двигатель готов к грядущим перепадам температуры воздуха - утром мороз, днем весеннее тепло. Да и вообще, стабильная температура воздуха для приготовления смеси полезна.
Уже закуплено все необходимое для установки бесконтактной системы зажигания. Распределитель c датчиком Холла, коммутатор, катушка зажигания, жгут проводов. Совсем скоро конец гарантийного срока на машину, тогда и поставлю. Пока решаю вопрос с местом установки коммутатора. На первый взгляд места для него недалеко от катушки зажигания нет. Но ничего, найду.
Зимний расход бензина меня не радует. Около 13л/100км. Многовато, но лезть в карбюратор в мороз мне не хочется. Буду ставить БСЗ, тогда все равно регулировками заниматься, вот и посмотрю.
Совсем скоро машинке исполнится ровно год. Надо готовить годовой отчет. Но что там писать? Претензий ведь нет.
|